Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Информация для родителей будущих первоклассников 2023/2024 учебного года

«Первый раз в первый класс…»

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Перечень нормативных документов, регламентирующих приём детей в 1-й класс:

  • Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=W22238946&p1=1

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, регламентирующие приём в первый класс .doc (77 КБ)

Указ Президента Республики Беларусь от 25.01.2018 г. №30 «О приеме в учреждения общего среднего образования и обучении в них» .pdf (12.5 КБ)

ПОРЯДОК ПРИЁМА ЗАЯВЛЕНИЙ

ОТ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ДЕТЕЙ,
КОТОРЫЕ НЕ ПРОЖИВАЮТ В МИКРОРАЙОНЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня 2023г. по 15 августа 2023г. во время приёма граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений.
  • Приём документов от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений.
  • В случае обращения до 12 июня 2023г. к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое даётся ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

ПОРЯДОК ПРИЁМА
В 1 КЛАССЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Прием документов в I классы УОСО осуществляется с 12 июня по 15 августаПри наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.

  • В первую очередь в I классы УОСО принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне УОСО, совместно с иными документами, принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.

Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне данного УОСО, устанавливается следующий порядок:

  • Заявления принимаются руководителем УОСО в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений.
  •  Прием документов, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.

В случае обращения до 12 июня к руководителю УОСО родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного УОСО, заявление регистрируется как обращение гражданина, на которое дается ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц».

                                                                                                                      

ДОКУМЕНТЫ
ПРИНИМАЮТСЯ В ПРИЁМНОЙ

с 12 июня по 15 августа
с понедельника по пятницу 8:00 — 17:00
суббота 9:00 — 13:00

ДОКУМЕНТЫ СДАВАТЬ В ФАЙЛЕ

График приёма документов в первый класс на 2023/2024 учебный год

  1. Заявление (бланк выдаётся и заполняется в школе)
  2. Копия свидетельства о рождении
  3. Медицинская справка о состоянии здоровья (форма № 1)
  4. Карта прививок
  5. Заключение ЦКРОиР (если такое имеется для получения помощи учителя-дефектолога в ПКПП)
  6. Справка с места жительства

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ ЗНАНИЙ К
МОМЕНТУ ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

  1. Как тебя зовут?
  2. Сколько тебе лет?
  3. Ты взрослый или ребёнок?
  4. Как зовут маму, папу, кем они работают?
  5. Твоя сестра, брат старше тебя или младше?
  6. Ты любишь рисовать?
  7. Назови свой адрес.
  8. Сколько человек в вашей семье?
  9. Сколько у тебя пальцев на руке?
  10. Покажи много пальцев.
  11. Покажи локоть, коленку, брови, ресницы, ухо, уши.
  12. Каких ты знаешь животных?
  13. Каких ты знаешь птиц?
  14. Какие ты знаешь деревья, цветы?
  15. У кого больше ног: у собаки или петуха?
  16. Какие ты знаешь овощи, фрукты?
  17. Какие ты знаешь продукты питания?
  18. Чем отличаются дикие животные от домашних?
  19. Каким одним словом назвать лук, морковь, помидоры?
  20. Что остается на земле после дождя?
  21. Как правильно переходить дорогу?
  22. Если я сейчас буду говорить что-то неправильно, поправь меня, пожалуйста:

Он ушла на речку.
Там увидел маленькую рыбку.
Потом бросил один камни.
Из воды выпрыгнул зеленый лягушка.

23. Разложить серию картинок на тему «Что сначала, что потом».

II. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЧИ

  1. Придумай фразу из двух слов.
  2. Сколько звуков в словах Маша, сок, стол.
  3. Сравни два слова Маша и Паша: какие звуки одинаковые, а какие разные?
  4. Как можно сказать про маленький стул, маленькое яблоко, маленькую собачку?
  5. Я скажу начало фразы, а ты придумай конец.

Он вышел, когда было…
Миша взял игрушку, которая…
Он не пошёл на прогулку, потому что…
Если кусок льда принести в комнату, то…
Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что…

  1. Изменение слов по числам: лампа, город, окно, ухо, горошина, флаги, книга, знамя, стол, гнездо, крыло, человек, ребёнок.
  2. Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, кот – кит, час – минута, ус – усик, удав – червячок.
  3. Знание антонимов: высоко — …….; день — …….; заснула — …….; вблизи — …….; сухо — …….; детский — …….; светлый — …….; вставь — …….; радость — ……..

III. УМЕНИЕ СЧИТАТЬ

  1. Сосчитай до 10 и обратно.
  2. А дальше умеешь считать?
  3. Назови число на один меньше, чем 9; 7.
  4. Что больше: 9 горошин или 8 карандашей?
  5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый.
  6. Какое число стоит между 3 и 5?
  7. Чем похожи круг и овал?
  8. Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).
  9. Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.
  10. Знание основных цветов.

IV. СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

  1. Рассказывается история с провокацией:

Дружили муравей и осёл. И вот однажды встречаются они, и муравей спрашивает: «Почему ты, осёл, такой грустный?» «Я такой голодный»,- отвечает осёл. «Не грусти, ослик. Я тебе помогу. Иди по этой дороге и там за пригорком,  увидишь высокую, сочную траву, вот и наешься». Обрадованный осёл, побежал по дороге искать траву. Бегал-бегал, ничего не нашёл. Обиделся осёл, решил, что муравей обманул его. Как ты думаешь, обманул муравей осла или нет?

V. ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОИЗВОЛЬНОЙ СФЕРЫ

Предлагается рисунок, который ребёнок должен, как можно точно, скопировать
VI. РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ

Срисовать буквы, написанные латинским шрифтом.